Приветствую Вас Гость | RSS

ДЗЮДО В РОССИИ

Понедельник, 20.05.2024, 03:52
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » ВСЁ О ДЗЮДО » БИОГРАФИИ И КНИГИ » Основы классического дзюдо. (Пархомович Г.П.)
Основы классического дзюдо.
ВладимирДата: Суббота, 01.04.2017, 09:28 | Сообщение # 181
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7649
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
ПРИНЦИП МАЯТНИКА ИЛИ ПРИЛИВА И ОТЛИВА (волны)

Этот принцип основан на создании момента, когда верхняя часть тела и его нижняя часть в момент выведения из равновесия движутся в противоположном направлении. В данном случае выведение из равновесия выполняется в противоположную сторону движения всего тела, что принципиально отличает этот принцип от второго принципа. Иногда броски, используя этот принцип, называют «броски на противоходе» или «броски вдогонку».
Если представить, что у движущегося в каком-то направлении с определенной скоростью тела вдруг остановить его верхнюю часть (плечи), то нижняя его часть (ноги, площадь опоры) еще некоторое время будет продолжать движение. Если в этот момент к верхней части тела приложить силы выведения из равновесия, а к нижней — силы подбива, продолжая их движение, то произойдет падение тела с использованием принципа маятника. Ярким примером этому служит бросок подсечкой в темп шагов. Все это как бы напоминает раскачивание маятника.
В целом такие действия сил образно напоминают встречные потоки воды при отливе и приливе, образующие волну, когда верхние потоки накатываются на движущиеся им навстречу нижние, а весь поток воды движется в определенном направлении. Используя этот принцип для создания момента выведения, можно выполнять броски в любом направлении. Очень часто на практике борцы, готовящие атаку, с большим успехом создают этот момент для выведения, преднамеренно раскачивая верхнюю или нижнюю часть тела соперника.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Воскресенье, 02.04.2017, 17:20 | Сообщение # 182
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7649
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
ПРИНЦИП ПУСТОТЫ ИЛИ ИНЕРЦИИ

В этом принципе используется инерция верхней части тела или обоих тел (при воздействии на площадь опоры (ноги) соперника). Например, если даже стоящему на месте в основной стойке сопернику выбить одну опору, то его тело окажется выведенным из равновесия относительно площади опоры второй ноги. В этом случае он либо упадет (в пустоту) под воздействием собственного веса в направлении выбитой опоры, либо, качнув плечи, перенесет вес тела на вторую опору и сохранит равновесие. Но при переносе веса тела на вторую опору появляется инерция движения верхней части тела в сторону опорной ноги. Для выведения из равновесия используется как инерция проваливания в пустоту, так и инерция движения верхней части тела в сторону второй опоры. Это и есть суть этого принципа.
Возможно использование этого принципа в следующем варианте: ТОРИ и УКЭ через захват создают единую конструкцию, которая имеет общий центр тяжести, проекция которого раскачивается в пределах лабильного равновесия их общей площади опоры. Границы общей площади опоры образуют ноги ТОРИ и УКЭ. В момент качка такой конструкции в сторону ТОРИ он отшагивает, чем изменяет общую площадь опоры, и проекция общего центра тяжести всей конструкции оказывается за ее пределами. В таких случаях броски в основном выполняются с падением ТОРИ и УКЭ.

Все восточные виды единоборств используют (осознанно) эти принципы взаимодействия тел. Нередко на символических эмблемах древних восточных школ изображался принцип, на котором строится обучение техническому мастерству в школе.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Воскресенье, 02.04.2017, 17:25 | Сообщение # 183
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7649
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
Действие в комбинировании техники.

Сами по себе эти действия, как и ситуационные, являются способствующими созданию момента выведения.
Действия в комбинировании делятся на четыре группы:
а) действия, включающие в себя ложные попытки выведения из равновесия, применяемые с целью вынудить соперника занять необходимую стойку, взять нужный захват, двигаться в нужном направлении и т. д. Эти действия сковывают УКЭ, что способствует выведению;
б) действия в виде подготовок броска бывают однократные и многократные (длительная подготовка). Однократная подготовка — это однократное приложение сил в сторону, противоположную готовящемуся броску с целью вызвать ответные усилия, совпадающие с броском. Например, попытка вывести УКЭ назад — в сторону поворотом его плеч по часовой стрелке вызовет ответное усилие в противоположном направлении, что создаст благоприятный момент выведению вперед — в сторону.
Длительная (многократная) подготовка броска это неоднократные попытки выведения из равновесия и бросков в сторону, противоположную броску. Длительная подготовка на протяжении всей схватки заставляет соперника построить защиту в этом направлении и способствует в конечном итоге выполнить задуманный бросок в противоположном направлении. Например, многократная попытка провести бросок через бедро будет способствовать проведению зацепа изнутри.
в) действия в простом комбинировании приемов включают в себя комбинации из двух приемов выполненных в полную силу. Второй прием проводится в зависимости от примененной защиты соперника.
г) действия в сложном комбинировании включают комбинации из трех и более комбинационных действий или приемов.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Воскресенье, 02.04.2017, 17:27 | Сообщение # 184
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7649
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
Действия в использовании ситуации.

Благоприятную ситуацию ТОРИ может создать сам, но может и использовать ситуацию, образованную действиями УКЭ. Таких ситуаций пять:
а) ситуация для встречной атаки — выполнение броска в момент попытки соперника провести бросок или выполнить его подготовку;
б) ситуация для ответной атаки — выполнение броска после выхода соперника из неудавшегося приема.
При выполнении встречной атаки на попытку соперника провести прием применяется защита в виде отступления и увлечения за собой соперника. При выполнении ответной атаки применяется защита в виде активного сопротивления противнику уже вошедшему в прием, что заставляет его возвращаться обратно в основную стойку;
в) ситуация для контратаки — выполнение броска противнику, вошедшему в прием, не давая ему возможности выйти из него. Защита в данном случае применяется та же, что и при ответной атаке;
г) ситуация повторной атаки — повторное выполнение одного или разных приемов, не связанных между собой принципами комбинирования, т. е. выполнение одного приема не создает условий для выполнения последующего. Повторная атака рассчитана на увеличение времени реагирования на каждую последующую атаку;
д) ситуация в результате провоцирующих действий — это действия с целью вызвать своего соперника к определенным действиям, которые будут использованы для атаки.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Воскресенье, 02.04.2017, 17:34 | Сообщение # 185
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7649
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
Действия в применении тактики.

Тактические действия являются способствующими действиями в деле достижения цели поединка — победить.
Уметь выполнять технические действия, это еще совсем не значит, что ты будешь побеждать. Порой на практике бывает так, что заведомо сильный борец проигрывает схватку слабейшему. В таком случае говорят, проиграл случайно. Это не случайность, просто сильный борец не смог правильно распорядиться своим преимуществом, не использовал слабости соперника, в общем, не правильно тактически построил схватку. Тактическая неподготовленность борцов ведет к нестабильности в результатах, влечет за собой неуверенность борцов в своих силах и ряд других негативных последствий. Особенно недостаток в тактическом мастерстве виден в юношеском возрасте, где много действий и мало смысла. Только с годами, через пробы и ошибки, борец обретает запас тактического мастерства. Если бы тактическая подготовка велась с раннего возраста, то потерь на пути совершенствования было бы намного меньше.
Всякое техническое совершенство должно подкрепляться тактической учебой. И в свою очередь строить тактику можно только на имеющемся запасе технического мастерства. Техника и тактика теснейшим образом связаны между собой и поэтому эту связь называют тактико-техническим мастерством. Если в технике вида борьбы мы еще что-то знаем, то о тактике, мягко говоря, недостаточно. Разведка, маскировка, угроза и т. д. — это больше похоже на военную науку. У тренера и спортсмена стоит вопрос — как пользоваться всем этим, чтобы победить? Как в тренировках совершенствовать тактическое мастерство?
В связи с целью определяются задачи, пути выполнения задач, средства (действия) которыми это можно сделать. На первый взгляд, схема проста потому, что все вроде бы знакомо. И в то же время сложна своим нестандартным подходом к вопросу о тактике.
Естественно, на ней не весь набор средств и даже путей, но то, что сама цель победить определяет три задачи, это определенно. Если с двумя задачами получить преимущество и удержать его, все ясно, т. е. ясны намерения обоих борцов, то задача не проиграть и по возможности получить преимущество над соперником, когда оба борца не рискуют, выжидают, считается самой сложной в вопросе определения путей и выбора средств. Каждый борец и тренер знает, что, когда ситуация в схватке ничейная, то преимущество и исход поединка «висят на волоске». Стоит судье объявить СИДО одному из борцов и все сразу меняется в поведении борцов и характере схватки. Для одного из борцов возникает задача удержать преимущество, а для другого отыграть проигранную оценку, что требует немедленного принятия решения, как дальше тактически строить схватку.
Такой подход к осмыслению тактики схватки дает возможность совершенствования тактического мастерства в процессе тренировок. Ставя ту или иную задачу обоим борцам, определяя пути и средства ее решения, происходит моделирование тактических действий.
Для того, чтобы более эффективно пользоваться тактикой, необходимо изучать своих вероятных противников, иметь о них исчерпывающую информацию, что позволит моделировать их в тренировках. Ниже приведен образец индивидуальной карты вероятного противника.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Воскресенье, 02.04.2017, 23:48 | Сообщение # 186
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7649
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
Индивидуальная карточка вероятного соперника. Исследуемые (интересующие) параметры:

I. Общие данные:

1. Ф. И. О.
2. Спортивный разряд.
3. Год рождения.
4. Место работы, учебы.
5. Место жительства.

II. Спец. особенности борьбы и развитие физических качеств:

1. Сила.
2 Гибкость по 5-балльнои системе.
3. Быстрота.
4. Выносливость (общ. сил. спец.).
5. Ловкость (координация).
6. Стойка в борьбе.
7. Захват, дистанция в борьбе.
8. Передвижения в борьбе.
9. Темп по минутам:
1-я —
2-я —
3-я —
4-я —
5-я —
6-я —
7-я —
10. Выполнение техн. действий в борьбе (влево — вправо — вперед — назад —).


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Вторник, 04.04.2017, 19:11 | Сообщение # 187
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7649
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
11. Пытается делать, но не получается (влево — вправо — вперед — назад —).
12. Коэффициент эффективности атаки (стоя — лежа — ).
13. Пропускает (стоя — лежа —).
14. Характеристика атаки (стоя — лежа —).
15. Характер контратаки (стоя — лежа — стоя —).
16. Характер защиты (лежа —).
17. Характеристика запасного варианта, что и когда пытается делать.
18. Характер добивания.
19. Характер борьбы в красной зоне.
20. Характеристика разведки.
21. Удобные положения для использования.
22. Что отрабатывает во время тренировок.
23. Разминка.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Вторник, 04.04.2017, 19:20 | Сообщение # 188
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7649
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
III. Специфические особенности психики:

1. Мотивы занятий дзюдо.
2. Поведение в быту:
а) с кем дружит;
б) с кем не дружит;
в) на что реагирует возбужденно;
г) что портит настроение;
д) что улучшает настроение.
3. Тип темперамента и нервной системы.
4. Способность к преодолению трудностей (на тренировках — на соревнованиях —).
5. Средства саморегуляции (на тренировках — на соревнованиях —).
6. Характер самонастроя перед схваткой (на слабого — на сильного — на неизвестного —).
7. Реакции на зрителей (на тренировках — на соревнованиях —).
8. Возможность переключения во время схватки.
9. Поведение после небольшой травмы (на тренировке — на соревнованиях —).
10. Особенности проведения первой схватки в соревнованиях.
11. Поведение после выигранных оценок (кока — юко — вазаари—).
12. Проигранных (кока — юко — вазаари—).
13. После наказания (шидо — чуй — кей-коку —).
14. Поведение после проигранной (схватки — соревнования —).
15. Поведение перед соревнованием (накануне вечером — утром —).
16. Сгоняет ли вес, сколько, как восстанавливается.
17. Характер питания (что?) (на сборе — на соревнованиях — во время сгонки —).
18. Переносил ли ранее травмы.
19. Характеристика биологических ритмов.
20. Восстановительные мероприятия (тренировка — соревнование —).
21. Применял ли медикаментозные препараты (какие, когда, как).
22. Уровень притязаний.
23. Авторитет (в коллективе - дома — в сборной команде —).
24. Уровень теоретических знаний (общих — специальных —).
25. Хобби.
26. Поведение в стрессовых ситуациях(страх — радость — горе —).
27. Отношение к материальным ценностям (общественным — личным —).
28. Отношение к лицам женского пола.
29. На какие отрицательные соблазны поддается.
30. Мотивы поведения в различных не предусмотренных жизненных ситуациях (почему он так поступил).
31. За что нравится или не нравится (тренерам сборной —).
32. Что знает обо мне (положительного — отрицательного —).
33. Другие интересующие меня данные:
а)
б)


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Вторник, 04.04.2017, 21:59 | Сообщение # 189
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7649
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
8. Действия, способствующие выполнению техники лежа.

К ним относятся прорывы со стороны ног, переворачивания лежащего на животе, переворачивания снизу, когда противник находится между ног, разрывы рук при болевом захвате, уходы от удержаний болевых и удушающих захватов, болевой и удушающий захват снизу.
Эти действия достаточно хорошо всем известны и нет необходимости их описывать.

9. Действия, способствующие предупреждению травм и действия в оказании первой помощи после удушения.

Практика показывает, что случаи травм и повреждений при занятиях спортом, к сожалению, все еще имеют место. Известно, что среди различных причин спортивного травматизма наибольшее количество случаев травм и повреждений (в зависимости от вида спорта от 40 до 75%) падает на нарушения методики тренировки. Это — несоблюдение последовательности, постепенности в увеличении нагрузок, недостаточный учет состояния физической и технической подготовленности, недостаточная разминка, отсутствие страховки или незнание ее приемов и самостраховки.
В последние годы в спортивных единоборствах реже встречаются острые травмы, однако так называемая микротравматизация опорно-двигательного аппарата все же занимает значительное место и может привести к серьезным последствиям.
Многие отечественные и зарубежные специалисты считают, что разминка является незаменимым профилактическим средством. Особенно велико ее значение в видах спорта, сопряженных с большими нагрузками на опорно-двигательный аппарат.
Известно, что разминка, кроме общих вегетативных сдвигов в организме, вызывает целый ряд воздействий на опорно-двигательный аппарат. В частности, под влиянием разминки в двигательном аппарате увеличивается лабильность, устанавливается изохронизм мышц и нервов, ускоряются биохимические показатели и т. п. Большое значение для предстоящей работы имеет увеличение обмена веществ и, вследствие этого, повышение температуры тела. Последнее способствует раскрытию капилляров в мышцах, тем самым увеличивая их кровоснабжение. Кроме того, повышение температуры снижает вязкость мышц и повышает их эластичность, что предохраняет от возникновения спортивных травм и повреждений.
Разминка может отличаться по длительности и интенсивности, по методическим приемам и характеру выполнения разминочных упражнений, по продолжительности отдыха между разминкой и основным упражнением. Надо помнить, что различная схема разминки по-разному врабатывает опорно-двигательный аппарат и поэтому ее методическая и профилактическая ценность неодинакова.
Важно также учитывать, что температурная готовность опорно-двигательного аппарата к основной работе достигается не сразу после окончания разминки, а на 5—8 минутах. Для правильного вхождения в основную работу в тренировке (и особенно в условиях соревнований) важно учитывать этот критерий врабатываемости опорно-двигательного аппарата. Этот отрезок времени следует использовать для так называемой специальной разминки. При выборе упражнений для разминки необходимо учитывать весь ход предстоящей работы и использовать упражнения, которые сочетались бы с основным двигательным навыком.
Нередко в спортивной практике для повышения температуры отдельных частей тела (а иногда с целью снятия болезненного ощущения) используются различные растирки и мази. Нужно помнить о том, что чем сильнее разогревающий эффект растирки, тем сильнее его отрицательное воздействие на налаживание межмышечной и внутримышечной координации.
Особенно важно об этом помнить в условиях соревнований!
Важно помнить, что соблюдение правил соревнований и избегание применения запрещенных действий в дзюдо способствуют предупреждению травм.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Пятница, 21.04.2017, 10:20 | Сообщение # 190
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 7649
Награды: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
ОБУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯМ ДЗЮДО

В основе методики обучения двигательным действиям лежат многочисленные теории и концепции, развивающиеся и совершенствующиеся на протяжении длительного времени как самими теоретиками, так и практиками.
Обучение через подражание — первая, исходная система обучения, эмпирический опыт был ее основой. Механизм научения в этой системе оставался неизвестным. Подражание было тем успешнее, чем проще были изучаемые действия.
Считают, что первой научной теорией, объяснявшей научение, была теория ассоционизма, созданная еще в семнадцатом веке, Т. Тоббсом и подробно разработана в восемнадцатом веке Д. Гартли. Согласно этому учению, все, что знает человек, все его действия являются следствием образования и разветвления связей (ассоциаций) между исходными элементами —ощущениями, каждое из которых рождено опытом.
Э. Торидайк сформулировал принципы бихевиористской концепции обучения. Пробы, ошибки и случайный успех — основной путь научения.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
Форум » ВСЁ О ДЗЮДО » БИОГРАФИИ И КНИГИ » Основы классического дзюдо. (Пархомович Г.П.)
Поиск: