Приветствую Вас Гость | RSS

ДЗЮДО В РОССИИ

Понедельник, 11.11.2024, 19:24
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Мы готовим детей к позавчерашнему миру
ПервыйДата: Вторник, 09.04.2019, 05:01 | Сообщение # 11
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Какие качества будут нужны детям в будущем?

При этом весь современный мир требует прямо противоположного — вовлеченности, увлеченности, живости. Специалисты выделяют четыре компетенции, которые будут наиболее нужны детям в том мире, который наступает и уже наступил частично. Их называют четыре «К»: коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Вторник, 09.04.2019, 05:02 | Сообщение # 12
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Коммуникация.

Что происходит, когда у нас дети общаются на уроке, учим ли мы их разнообразным способам общения? Я как-то проводила тренинг с учителями, и там как раз были молодые ребята, не изовравшиеся полностью в дым. Но с людьми постарше они просто врут, как дышат. И когда мы с ними делали такое упражнение — каким мы хотим видеть ребенка на уроке, те прямо сказали «немым и парализованным». Правда, удобно же? ...



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Вторник, 09.04.2019, 05:05 | Сообщение # 13
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Кооперация — способность согласованно действовать вместе с другими людьми, добиваясь синергии ресурсов. Учит наша школа этому? Много вы знаете, когда в школе есть работа по группам? Представьте себе, что подготовка к какой-нибудь контрольной или зачету была бы такой: мы бы сделали группу детей и сказали:
- «Вы, пятеро, будете группой, ваша задача к завтрашнему дню — представить решение этих задач».
И эти пять детей идут к кому-то домой или где-то в уютном уголке школы садятся и начинают совместно работать над решением этих задач. При этом дети разные, у них разный уровень подготовки, разный уровень знаний.
Знаете, что наши учителя говорят, когда им предлагаешь такое?
- «А как я узнаю, что он не у того списал? А как я узнаю, что это он сам решил, а не вот этот ему решил?»
Слушайте, взрослые так и делают. Если вы посмотрите, как организована работа в вашей фирме, в вашем отделе, в вашей небольшой компании, где бы вы ни работали, так и есть: перед группой ставится задача, группа идет, распределяет, один придумывает, другой аккуратно записывает, третий критикует. Четвертый всех утешает, подбадривает и рассказывает, какие мы молодцы. А пятый кофе приносит, и это тоже нужно. И взрослым мы почему-то позволяем так работать. ...



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Вторник, 09.04.2019, 05:07 | Сообщение # 14
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Креативность.

Креативность мы в детях поощряем? Когда мы задали тему: «Сейчас все рисуем Новый год», то ребенок, конечно, «выбирает»: он на елочке нарисует сосульки или шарики. Да, креативность у нас. Насколько мы готовы к тому, что ребенок имеет право нарисовать что-то совсем другое? Например, нарисовать одного себя, сидящего на стуле, и сказать:
- «Это мой Новый год, потому что мне на Новый год будет грустно и одиноко».
Учитель к школьному психологу пойдет сразу же, немедленно наказание последует за такую креативность. ...
Реальная креативность — это взлом рамок, это взлом шаблонов, это «сделать так, как никто до меня не делал». Да вы чего! Если ребенок напишет сочинение так, как никто до него не писал, он не получит ничего хорошего.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Вторник, 09.04.2019, 05:08 | Сообщение # 15
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
И наконец, критическое мышление.
Развиваем мы в детях критическое мышление? Упаси Боже, если бы у них появилось критическое мышление, то они бы встали и ушли из этой школы в тот же день. И это не только про детей, но и про взрослых. Людьми без критического мышления управлять просто, поэтому не дай Бог. Все направлено на то, чтобы оно не случилось, а если случится где-то, то надо скорее затоптать.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Вторник, 09.04.2019, 15:08 | Сообщение # 16
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Самые ценные вещи, которые родители могут дать детям

1. Фундаментальные жизненные ценности

Ценности, да. Фундаментальность и гибкость — это сложно сопряженные понятия, ценности, конечно, вообще понимание о том, что ценности есть. Мы живем в мире постмодерна, где количество этой неопределенности, непредсказуемости, двусмысленности таково, что кажется, и ценностей никаких не осталось, добра и зла нет, никакого «хорошо и плохо» нет. И многие дети сейчас растут в этом, действительно, невнятном для них ценностном бульоне, когда непонятно, что хорошо, потому что сами взрослые дезориентированы. Мы сами иногда не очень понимаем, где у нас какие ценности.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Вторник, 09.04.2019, 15:09 | Сообщение # 17
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
2. Уверенность в себе и доверие к самому себе

... Вы можете сколько угодно вкладывать в человека образование, потом он у вас с депрессией сляжет на диван, и где это ваше образование? Вы можете выносить ему мозг своими репетиторами, оценками и результатами. Но если он не будет уверен в себе, если его будут мучить неврозы, депрессия, то и смысл в этом всем? Психологическое здоровье, психологическое благополучие, психологическая устойчивость — то, что обозначается английским словом resilience, то есть способность выдерживать стресс, выдерживать изменения, восстанавливаться после этого — это самое важное качество человека в таком быстро меняющемся мире. Гораздо более важное, чем количество знаний или успешность в той или иной области. ...



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Вторник, 09.04.2019, 15:11 | Сообщение # 18
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
3. Родительскую поддержку

... Если человек что-то делает без ошибок, значит, он в это время ничему не учится. Если он что-то делает с ошибками, значит, осваивает новую деятельность. Пока мы не начнем относиться к ошибке как к точке роста, как к неминуемой составляющей ситуации обучения и развития, то будем гнобить детей за ошибки, будем расстраиваться и разрушаться от их ошибок. ...
Люди будут ошибаться, это естественно, и нужна огромная родительская поддержка, чтобы ребенок знал, что после любой ошибки он может сделать выводы и продолжать. Что никакая ошибка не будет основанием для того, чтобы мы выгнали ребенка из детей. Что никакая ошибка не будет основанием для того, чтобы мы сказали:
- «Ну раз ты так, иди себе, ты мне не нужен, ты меня разочаровал, ты разбил мне сердце, я несчастлив в своем родительстве».



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
ПервыйДата: Вторник, 09.04.2019, 15:13 | Сообщение # 19
Шрамы напоминают что прошлое реально.
Группа: Администраторы
Сообщений: 6510
Награды: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
4. Свободу выбора, самостоятельность

Свобода выбора и самостоятельность — это вообще самое сложное, потому что мы видим, что современная цивилизация атакует свободу выбора. Мы видим, что нам нужно все больше безопасности, в ней все больше нуждаются дети. Мобильные телефоны — это еще цветочки, потом будут чипы при рождении вживлять, чтобы точно знать, где он находится, и в случае чего остановить его от нежелательных действий.
В этой ситуации мы каким-то образом должны прививать ребенку любовь к свободе, страсть к свободе и умение пользоваться своей свободой. Это сложная задача, мы иногда даже сами не знаем, как нам со своей свободой быть и как нам ее отстоять, и уж тем более как ребенка к этому приучить. Даже не приучить, а выработать вкус к этому.



Я Вам не нравлюсь потому, что я не такой как Вы. А Вы мне не нравитесь потому - что Вы все одинаковые!
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: