Приветствую Вас Гость | RSS

ДЗЮДО В РОССИИ

Понедельник, 07.10.2024, 23:18
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Вайцеховский, Книга Тренера.
книголюбДата: Четверг, 07.06.2018, 10:44 | Сообщение # 11
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ТВОРЧЕСНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ТРЕНЕРА
Спортивная тренировка — это творческий процесс, в котором тренер беспрерывно сталкивается с решением задач со многими неизвестными. Для того чтобы решать их успешно, тренер должен постоянно стремиться к зна­ниям, учиться правильно анализировать проделанное и предвидеть предстоящее.
Во всем многообразии вопросов, входящих в понятие «творческая лаборатория «тренера», можно несколько условно выделить три основных:
Теоретическая подготовка, повышение квалифика­ции, самообразование.
Анализ тренировочного процесса, исследователь­ская работа.

Применение в работе вспомогательных технических средств (в первую очередь киносъемки).
Теоретическая подготовка тренера
В основе теоретической подготовки тренера лежат творческое приобретение знаний и, разумеется, выработ­ка умения их использовать. Весь процесс теоретической подготовки тренера можно представить в виде двух взаи­мосвязанных этапов.
Первый этап — это приобретение необходимого минимума «базовых» знаний о построении тренировки, о методах и средствах, о спортивном режиме и т. д.
Как правило, тренеры, не имеющие специального об­разования, располагают лишь элементарными, подчас отрывочными и бессистемными сведениями, относящими­ся к самым различным сторонам тренировочного процес­са, и более или менее значительным опытом собственной тренировки. При современном уровне развития спорта это бесконечно мало!
Одним из способов получить необходимые базовые знания, приобрести необходимую теоретическую подго­товку является самообразование.
Второй этап — это продолжающийся в течение всей долгой тренерской жизни процесс накопления и уточнения знаний, постоянное расширение кругозора.
Содержание теоретической подготовки на втором эта­пе находится в прямой зависимости от того, насколько прочным «фундаментом» тренер уже обладает.
Самостоятельная учеба, с многих точек зрения, менее продуктивна, чем организованные формы учебы. Однако у нее есть и свои преимущества, главное из которых со­стоит в том, что она позволяет выбирать только то, что необходимо в данный момент, и постоянно связывать это необходимое с практической работой. Естественно, что нередко при этом процесс учебы протекает более интерес­но, а приобретаемые знания более прочны.
Самообразование должно строиться по определенной, хорошо продуманной системе, смысл которой заключает­ся прежде всего в том, что занимающийся получает огра­ниченный объем тщательно подобранной информации в той последовательности, которая диктуется нуждами практики и логической связью изучаемых предметов.
Разрабатывая любую систему самообразования, не­обходимо ответить на три вопроса: 1. Чем заниматься (выбор предметов, последовательность и объем затраги­ваемых в них вопросов)? 2. Как заниматься (когда, сколько, с какой периодичностью)? 3. Как контролиро­вать качество и прочность приобретаемых знаний?
Следует допустить, что тренер может уделять само­стоятельной учебе не более 3—5 часов в неделю, т. е. по 1—1,5 часа через день. Эта норма, которая в масштабе одного года дает лишь около 200 учебных часов, застав­ляет при разработке программы ограничиваться только самыми необходимыми предметами и разделами.
Примерный учебный план самообразования на двух­летний период можно составить следующим образом:
Предложенный вариант учебного плана самообразо­вания может быть несколько видоизменен в зависимости от подготовленности тренера и специфики «его» вида спорта. Например, тренеры, работающие в видах спорта, требующих проявления выносливости (стайерский бег, лыжные гонки, плавание и т. п.), очевидно, должны не­много увеличить в плане «удельный вес» физиологии и биохимии, в то время как тренерам-специалистам в так называемых технических видах спорта (гимнастика, прыжки в воду, фигурное кггтание на коньках и пр.) сле­дует несколько расширить программу по биомеханике.
 
книголюбДата: Четверг, 07.06.2018, 10:44 | Сообщение # 12
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Основными источниками знаний при самостоятельной учебе являются книги, журналы, лекции, изучение прак­тического опыта лучших тренеров и спортсменов. Исполь­зование каждого из этих источников имеет свои специфи­ческие особенности.
Чтение должно быть систематическим и планомер­ным. Особенно важно это на первом этапе теоретической подготовки. Умение читать предусматривает дифферен­цированный подход к книге. Одну книгу следует подроб­но проработать, сопровождая чтение отдельными выпи­сками или конспектированием, другую — просто прочесть, а с третьей — бегло ознакомиться, перелистав.
Указанную в ррограмме основную литературу необ­ходимо тщательно прорабатывать, т. е. каждый материал следует внимательно прочитать и, если необходимо, пе­речитать и законспектировать.
Конспектирование может быть сплошным (краткое изложение прочитанного материала с выделением важ­нейших моментов) или выборочным. Лучшей формой пос­леднего считаются тематические выписки на специальные карточки. Преимущество их перед записями в тетради заключается в том, что они позволяют удобно группиро­вать материал из различных источников по темам. Для более удобного пользования карточками нужно, чтобы они имели одинаковый размер и одинаково оформлялись. Обычно их заготавливают из плотной бумаги размером 10X15 см (формат почтовой открытки) и заполняют с одной стороны. В верхнем левом углу точно и четко запи­сывают название прочитанной статьи (раздела книги), фамилию автора, страницы, дату издания, а в правом — название темы или ключевое слово.
Заполненные карточки раскладывают по соответству­ющим ящикам или папкам. Например: 1. Техника (вы­писки из статей по технике, кинограммы, фотографии и др.). 2. Методика тренировки. 3. Статистические мате­риалы (протоколы важнейших соревнований, таблицы ре­кордов, «десятки» сильнейших и пр.). По мере накопле­ния материалов папки «дробятся». Например, вторая папка делится на: 2-а. Отбор и обучение; 2-6. Методикавоспитания физических качеств и контроль за ними; 2-в. Примеры из тренировки сильнейших спортсменов мира и т. д. и т. д.
В эти же папки складываются вырезки из газет, жур­налов и другие материалы, которые хотелось бы иметь под рукой в подлиннике. Делая вырезку, нужно обяза­тельно написать на ней, откуда она (номер и год журна­ла или дата выпуска газеты).
Карточки с выписками при недостатке времени для_ конспектирования можно заменять так называемыми' библиографическими карточками (стандартный размер 125x75 мм), в которых указывается фамилия автора, название материала, подробное название источника, от­куда взят этот материал.
Подобные методы работы на первый взгляд значи­тельно усложняют процесс чтения и учебы. В действи­тельности же они оказывают неоценимую помощь, и за­траченное время в дальнейшем многократно окупается удобством работы с этими материалами.
При работе над основными пособиями рекомендуется внимательно рассматривать и иногда перерисовывать рисунки, графики, схемы, отвечать на вопросы, помещен­ные в конце главы, раздела. При более продуктивной форме работы — в паре — занимающиеся кратко экзаме­нуют друг друга по пройденному материалу, обсуждают его и обязательно пытаются найти примеры из своей практики.
Учебный план предусматривает, что основную лите­ратуру можно прорабатывать со скоростью 8—12 стра­ниц в час. Дополнительную литературу можно прочиты­вать более бегло, ставя своей целью понять общее содер­жание и сделать краткие выписки в отдельных интерес­ных местах. Скорость работы с дополнительной литера­турой может составлять 30—40 страниц в час.
К дополнительной литературе отнесены главным об­разом статьи сборников, журналов, газет, в которых со­держится новая точка зрения на отдельные вопросы
 
книголюбДата: Четверг, 07.06.2018, 10:44 | Сообщение # 13
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Анализ тренировочного процесса
Основу творчества тренера составляет умение на базе приобретенных теоретических знаний анализировать тре­нировочный процесс, способность правильно оценить свой и чужой опыт и извлечь из него необходимые уроки.
Основные исходные материалы для анализа могут быть получены на основе:
педагогических наблюдений в процессе трениро­вок и соревнований;
изучения планов тренировки и их выполнения;
изучения своего дневника;
изучения дневников тренировки спортсмена;
обобщения данных контрольных испытаний;
изучения динамики спортивных результатов;
изучения показателей врачебного контроля и само­контроля спортсмена.
Педагогические наблюдения призваны дать общее представление о характере тренировочных занятий (со­ревнований), применяемых средствах и методах, степени проявляемых спортсменом усилий, его тактико-техниче- ских особенностях, морально-волевых качествах и т. д. Качество и полнота этих данных будут гораздо более высокими, если наблюдения систематизировать и прово­дить по определенным, заранее разработанным и более или менее постоянным схемам.
 
книголюбДата: Четверг, 07.06.2018, 10:44 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Другие материалы для анализа тренировочного процесса приведены в разделе «Анализ данных контроля и управление тренировкой» (стр. 136).
Изучать и обобщать данные, необходимые для ана­лиза (особенно данные контрольных испытаний, динами­ки спортивных результатов, врачебного контроля и самоконтроля), удобнее всего с помощью графика, по дням тренировки. Регулярно нанося на график все пока­затели, можно получить объективные кривые, свидетель­ствующие о колебаниях уровня подготовленности спорт­смена, его состоянии, а также реакции на нагрузку.
Вся работа тренера со спортсменом представляет собой непрекращающийся эксперимент. Тренер беспре­рывно ищет новые методы тренировки и их сочетания, новые средства, варианты планирования, тренировочные нагрузки и т. п. Даже когда тщательно отработана и неоднократно проверена схема предсоревновательной подготовки спортсмена, тренер все равно сталкивается с элементом неизвестного, так как к каждому очередному соревнованию спортсмен имеет иной уровень подготовленности, иной фон психического состояния, иную мо­рально-волевую настройку.
Экспериментальный поиск тренера и спортсмена идет, в основном, в двух направлениях:
Планирование тренировочного процесса.
Подбор методов и средств тренировки
 
книголюбДата: Четверг, 07.06.2018, 10:45 | Сообщение # 15
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
жду первых комментариев, напомню что книга написана в 1973 г. и еще раз прошу прощения за ошибки, (кстати книга очень редкая за то что ее откопировали и прислали мне по почте отдал 2300 р.)))) но ни разу не пожалел редактирую текст так как сканер распознал его не очень хорошо,( особенно схемы и таблицы) и сразу изучаю если кто хочет помоч могу выслать исходный текст по элетронке
 
ВоваДата: Четверг, 07.06.2018, 10:45 | Сообщение # 16
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата книголюб ()
В своей повседневной работе тренер постоянно решает три основные и самым тесным образом взаимосвязан­ные задачи: во-первых, задачу воспитания спортсменов в духе высокой коммунистической морали и беззаветной преданности своей Родине и Коммунистической партии; во-вторых, задачу выработки у своих учеников опреде­ленного характера, отличающегося наиболее важными для общества чертами: смелостью, настойчивостью, инциативностью, дисциплинированностью, и, в-третьих, за­дачу спортивной подготовки, т. е. воспитания физических качеств, выработки навыков, умений, знаний, необходимых для достижения максимально высоких для каждого спортсмена результатов.


Полностью согласен!
К сожалению большинство тренеров первые два пункта игнорируют в своей работе и уделяют внимание только последнему, третьему пункту.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Четверг, 07.06.2018, 10:45 | Сообщение # 17
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата книголюб ()
Естественно, для успешного решения этих задач тре­нер должен обладать талантом и навыками воспитателя и достаточными специальными знаниями.


Навыки воспитателя и специальные знания можно получить.
Но вот талант...
Или он есть, или его нет!


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
ВоваДата: Четверг, 07.06.2018, 10:45 | Сообщение # 18
Некоторым кажется... а некоторым уже не кажется.
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10408
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата книголюб ()
Хороший тренер немыслим без фанатичной преданности спорту,


Большинство тренеров тренируют только потому, что не хотят работать на производстве и нашли более лёгкий способ зарабатывания денег ни чего не делая, ни чего не производя и главное ни кто не спрашивает с них отчёта и они из года в год уничтожают детей.


В реальной жизни, Вам вряд ли встретится Человек-Паук, а вот Человек-Говнюк - запросто!
 
Андрей_81Дата: Четверг, 07.06.2018, 10:45 | Сообщение # 19
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Друг ()
Большинство тренеров тренируют только потому, что не хотят работать на производстве и нашли более лёгкий способ зарабатывания денег ни чего не делая, ни чего не производя и главное ни кто не спрашивает с них отчёта и они из года в год уничтожают детей.

Очень жёсткие слова! Но,к сожалению,совершенная правда!


Всего и всегда,,Маловато будет!"
 
книголюбДата: Четверг, 07.06.2018, 10:45 | Сообщение # 20
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
первая страница
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: