Приветствуем вас Гость | RSS

ДЗЮДО В РОССИИ

Вторник, 18.03.2025, 07:48
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Сайго Сиро
ВладимирДата: Воскресенье, 26.01.2025, 00:42 | Сообщение # 21
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 8042
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Во-вторых, доподлинно известно, что уже в 1881 г., в 14 лет, Сиро переехал в Токио и на родине бывал только наездами (во время одного из них была сделана фотография Сиро с Сайго Таномо), во время которых вряд ли имел возможность познать всю сложную науку о-сики-ути.
С другой стороны, последователи Сайго-ха Дайто-рю утверждают, что Сиро владел не только разновидностью дзюдзюцу дома Такэда, но и фехтованием копьем, палкой, техникой иайдзюцу и даже самурайским плаванием.
Очевидно, что для изучения всех этих дисциплин требовались годы, и неудивительно, что сэнсэй Согава и его ученики высказывают предположение, что овладевать боевым искусством дома Такэда Сиро начал еще в Айдзу в детском возрасте.
Однако каких-либо доказательств этого они не приводят.
Очевидно лишь, пожалуй, то, что Дайто-рю вряд ли было причастно к победам Сайго Сиро на татами, как то утверждают авторы ряда опусов по «истории» айкидзюцу и айкидо.
Оставление Кодокана Сайго Сиро последователи Сайго-ха Дайто-рю связывают с его решением посвятить себя политике.
Утверждают, что, покидая Кодокан, он якобы оставил сочинение под названием «Тоё сёкоку итти сэйсаку рон» – «Размышления о мерах по объединению стран Дальнего Востока».
Из него следует, что Сиро был активным сторонником идей Таруи Фудзиёси, автора «Трактата о слиянии государств Великого Востока» («Дайто гаппо рон»), откуда он, видимо, и позаимствовал название для своей школы боевого искусства: «Дайто-рю» – «Школа Великого Востока».
Это название он якобы присвоил ей в 1897 г. по случаю основания Общества воинской доблести Великой Японии – Дай Ниппон бутоку кай.
При этом Сиро якобы трансформировал идею Сайго Таномо возродить славу княжества Айдзу в идею возрождения Востока, угнетаемого европейским империализмом, и объединения его под крылом Японии в соответствии с так называемой концепцией «объединения Великой Азии в единую сферу сопроцветания».
По словам Согавы, после переезда в Нагасаки Сайго активно включился в политическую деятельность (видимо, связанную с тайной деятельностью националистических организаций), неоднократно выезжал в Корею и на Тайвань.
В этот период он познакомился с Ямаситой Ёсихидэ, который стоял на тех же политических позициях и тоже участвовал в практической работе националистических обществ, и передал этому выпускнику Токийского императорского университета, филологу и исследователю косинто – мистического направления в синто, свою школу Дайто-рю.
Сам Сайго якобы до самого преклонного возраста, вопреки всем утверждениям исследователей дзюдо, оставался сильным борцом, способным справиться с пятью противниками сразу.
Согава начал учиться у Ямаситы, по его собственному утверждению, уже с трех лет и, похоже, был единственным его учеником.
Долгое время вопрос о названии того, чем они занимались, не всплывал, а когда всплыл, сэнсэй Ямасита Ёсихидэ заявил ему: «Наша школа называется "Дайто-рю"»!
Увы!
Каких-либо документов, которые могли бы подтвердить все эти утверждения представителей Сайго-ха Дайто-рю, видеть мне не приходилось.
Так что остается только гадать, где же правда.
На сем я, как говорят японцы, «покладаю кисть».
Дабы в следующий раз вернуться к теме Сайго Сиро и обсудить его коронный прием яма-араси.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Понедельник, 27.01.2025, 11:15 | Сообщение # 22
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 8042
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
«Гений дзюдо» был первой работой Куросавы.
Но уже в ней в полной мере проявился его замечательный талант, устремление к гуманизму, философичность.
Однако, не умаляя заслуг кинорежиссера, не следует забывать о том, что это экранизация повести Томиты Цунэо, которому фильм в немалой степени обязан своим неповторимым духовным колоритом и философской наполненностью.
Сегодня, вероятно, найдется немного поклонников японских боевых искусств, которые хотя бы раз не посмотрели «Гения дзюдо» (в оригинале он называется по имени главного героя – «Сугата Сансиро»).
Без преувеличения, на этом фильме выросло целое поколение последователей будо в России, которые не смогли остаться равнодушными к тому прекрасному и благородному идеалу боевого искусства, созданному на киноэкране великим художником.
Однако японские специалисты, сравнивая влияние повести и художественного фильма Куросавы на восприятие будо японцами, пальму первенства отдают повести.
И тому много причин.
Во-первых, Куросава, вне всякого сомнения, следовал за мыслью Томиты, который собственно и создал романтичный и прекрасный образ Сугаты Сансиро.
Во-вторых, он экранизировал лишь две части книги.
Наконец, в-третьих, экранизация Куросавы является лишь одной из целого ряда экранизаций (в общей сложности «Сугата Сансиро» экранизировался десять раз!), хотя и первой, и, наверное, лучшей.
Совсем иная ситуация в России, где повесть Томиты Цунэо, которая, по справедливому признанию критиков, относится к золотому фонду художественной литературы о будо, по-прежнему остается совершенно неизвестной.
Самое забавное, что ту же самую тактику использовал профессиональный японский кэтчер Антонио Иноки в своем знаменитом поединке (шоу-поединке?) с великим боксером Мохаммедом Али приблизительно через 30 лет после выхода романа в свет!
Похоже, Иноки готовился к этой схватке на материале романа Томиты!
Сегодня подобные сцены, когда борец старается утащить «ударника» в партер, можно постоянно наблюдать на соревнованиях по вале-тудо, шутингу и другим вариантам боев без правил, где встречаются представители различных направлений единоборств.
Остается только поражаться прозорливости Томиты Цунэо, который более пятидесяти лет назад всерьез размышлял о возможностях бойцов разных стилей в поединке друг с другом. Правда, согласно аннотации к роману редактора Сасакава Ёсихару, эта уловка Сугаты на самом деле была позаимствована Томитой у собственного отца – известного дзюдоиста Томиты Цунэдзиро, который якобы использовал подобную тактику в боях во время поездки в США в начале прошлого века...


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Понедельник, 27.01.2025, 23:29 | Сообщение # 23
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 8042
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Повесть «Сугата Сансиро» издавалась много раз различными издательствами.
И ее успех у публики побудил Томиту Цунэо написать еще несколько произведений о полюбившемся читателям герое.
В их числе – повесть «Мэйдзи букон» («Воинский дух эпохи Мэйдзи», 1944 г.; впоследствии переименована в «Мэйдзи-но фусэцу» – «Ветры и снега Мэйдзи»), повествующая о событиях, предшествовавших поступлению Сугаты Сансиро в Кодокан.
В нем главными героями являются Яно Сёгоро (Кано Дзигоро) и Тода Юдзиро (отец автора, Томита Цунэдзиро).
В 1949 г. Томита создает повесть «Сёнэн Сугата Сансиро» («Детство Сугаты Сансиро»).
А много позднее, в 1964 г., публикует повесть «Явара», которая рассказывает о времени, предшествующем описанному в «Мэйдзи букон».
В этом произведении главным героем является Яно Хироси, будущий Яно Сёгоро.
Перу Томиты Цунэо принадлежат также «Записки о Сугате Сансиро» («Сугата Сансиро-но тэте»), в которых автор рассказывает о реальных событиях из истории становления Кодокана, послуживших основой его романа, и еще одна историческая работа: «Кодокан. Продолжение истории Сугаты Сансиро» («Кодокан. Сугата Сансиро ёва»).
Кроме того, в журнале «Бэссацу "Рибэрару"» («Специальный выпуск журнала «Либерал»») за 1949 г. была опубликована «Неофициальная биография Сугаты Сансиро» («Сугата Сансиро гайдэн»).
Томита Цунэо написал еще ряд произведений, посвященных дзюдо: «Орёл Кодокана» («Кодокан-но васи»), «Роза Кодокана» («Кодокан-но сёби»), «Южный ветер» («Минамикадзэ»), «Весенний прилив» («Хару-но усио») и другие, но надо заметить, что во всех случаях в них предстает не реальное дзюдо Кодокан, а его литературный двойник.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Четверг, 30.01.2025, 12:32 | Сообщение # 24
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 8042
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: