Книга пяти колец
|
|
Владимир | Дата: Суббота, 01.02.2025, 23:22 | Сообщение # 1 |
 Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 8058
Статус: Offline
| Введение от автора Миямото Мусаси
Я много лет изучал Путь закона воина (путь стратегии) Нитэн Итирю (два неба — один поток). И теперь впервые подумал о том, чтобы изложить его письменно в первую треть десятого месяца двадцатого года эры Канъэй (1643). Я поднялся на гору Ивато в уделе Хиго на Кюсю, восславил Небо, вознес молитвы Каннон и склонился перед Буддой. Я воин Синмэн Мусаси-но-ками Фудзивара-но Гэнсин, уроженец провинции Харима, шестидесяти лет. Я отдал свое сердце хэйхо (методу (хо) воина (хэй), пути стратегии) давно, с юного возраста, и провел свой первый поединок в тринадцать лет. В том поединке моим противником был воин Арима Кихээ из школы Синторю, и я вышел победителем; в шестнадцать лет я выиграл у сильного воина по имени Акияма из удела Тадзима. В двадцать один я поехал в столицу, встречался там с воинами из всех краев, и, хотя и говорится, что случаются как победы, так и поражения, не было ни разу, чтобы я проиграл. После я ходил по многим местам, был во многих провинциях, встречался на поединках с воинами всех школ более шестидесяти раз, но ни разу не был побежден. Вот что я делал в возрасте от тринадцати до двадцати девяти лет. Когда мне исполнилось тридцать, я обернулся, посмотрел на прожитое и понял, что побеждал не оттого, что достиг высшего мастерства в хэйхо. Возможно, победами я был обязан своим естественным способностям, воле неба или тому, что стратегия других школ была заведомо слабее. После этого я решил глубже постичь принцип пути (дори), занимался днем и практиковал ночью, однако вышел на истинный путь хэйхо лишь где-то в пятьдесят лет. И с тех пор для меня не было пути, к которому следовало бы стремиться, — я сам излучал свет и отбрасывал тень. Положившись на основы хэйхо, я применял их ко всем искусствам и всем ремеслам и ни в каком деле не нуждался в учителях. Сейчас, составляя эту книгу, я не приводил слова ни из закона Будды, ни из пути Конфуция, не пользовался древними военными повествованиями и книгами по воинскому искусству; сделав заключение об одной школе, я решил полностью раскрыть сердце и, глядясь в зеркало небесного пути (тэндо) и богини Кандзэон, в час Тигра ночью на десятый день десятого месяца я взялся за кисть и принялся писать.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 01.02.2025, 23:29 | Сообщение # 2 |
 Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 8058
Статус: Offline
| Цитата Владимир (  ) После этого я решил глубже постичь принцип пути (дори), занимался днем и практиковал ночью, однако вышел на истинный путь хэйхо лишь где-то в пятьдесят лет.
Вышел на истинный путь где-то в 50 (!!!) лет.
Цитата Владимир (  ) Я воин Синмэн Мусаси-но-ками Фудзивара-но Гэнсин, уроженец провинции Харима, шестидесяти лет.
Непобедимый воин шестидесяти лет.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Суббота, 01.02.2025, 23:32 | Сообщение # 3 |
 Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 8058
Статус: Offline
| Цитата Владимир (  ) Непобедимый воин шестидесяти лет.
Значит ветераны в дзюдо с 30 лет? Пусть это скажут шестидесятилетнему Миямото Мусаси.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |
Владимир | Дата: Понедельник, 03.02.2025, 00:21 | Сообщение # 4 |
 Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 8058
Статус: Offline
| Свиток Земли
Стратегия хэйхо — учение воинского сословия. Предводители должны придерживаться этого учения, простые воины должны знать его. В этом мире, однако, нет такого самурая, который бы полностью постиг путь хэйхо. Есть много путей: закон Будды, спасающий людей, а также конфуцианство, раскрывающее путь умения; путь врачей, излечивающих различные болезни, или путь поэзии — вака, представляемый составителями песен либо людьми, занятыми в области всяческих развлечений, лучниками, представителями различных искусств и ремесел, — всех их практикуют в соответствии с различными образами мыслей, так как это по сердцу. Однако мало кто из людей склонен к пути хэйхо. Приверженность двум путям — меча и пера — и есть путь самурая. Хотя у самураев и различные способности, они должны настойчиво практиковать оба пути. Рассматривая в целом мировоззрение (сердце) самурая, видишь, что следует запомнить одно правило (ги): Путь воина — решительное принятие смерти. Путь смерти, однако, не предназначен лишь для одних самураев; оставившие семьи (монахи), женщины и представители низших сословий, зная долг (гири) и помня о стыде, могут избрать смерть. Я считаю, что Путь воина означает другое. Воин, изучая путь стратегии, стремится превзойти остальных. Побеждая в поединке один на один или в сражении со многими противниками, он упрочивает свое имя ради своего повелителя (сюкун) и себя самого. Все это — посредством доблести хэйхо, хотя есть люди, которые думают, что, даже изучая путь хэйхо, действительного толка не добиться. Относительно сути хейхо можно сказать, что практиковать его следует, как будто он пригодится в любую минуту, — в таком случае он пригодится десятки тысяч раз. Это и есть истинный путь хэйхо.
Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
|
|
| |