ДЗЮДО 柔道

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Книга пяти колец
ВладимирДата: Суббота, 01.02.2025, 23:22 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 8124
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Введение от автора Миямото Мусаси

Я много лет изучал Путь закона воина (путь стратегии) Нитэн Итирю (два неба — один поток).
И теперь впервые подумал о том, чтобы изложить его письменно в первую треть десятого месяца двадцатого года эры Канъэй (1643).
Я поднялся на гору Ивато в уделе Хиго на Кюсю, восславил Небо, вознес молитвы Каннон и склонился перед Буддой.
Я воин Синмэн Мусаси-но-ками Фудзивара-но Гэнсин, уроженец провинции Харима, шестидесяти лет.
Я отдал свое сердце хэйхо (методу (хо) воина (хэй), пути стратегии) давно, с юного возраста, и провел свой первый поединок в тринадцать лет.
В том поединке моим противником был воин Арима Кихээ из школы Синторю, и я вышел победителем; в шестнадцать лет я выиграл у сильного воина по имени Акияма из удела Тадзима.
В двадцать один я поехал в столицу, встречался там с воинами из всех краев, и, хотя и говорится, что случаются как победы, так и поражения, не было ни разу, чтобы я проиграл.
После я ходил по многим местам, был во многих провинциях, встречался на поединках с воинами всех школ более шестидесяти раз, но ни разу не был побежден.
Вот что я делал в возрасте от тринадцати до двадцати девяти лет.
Когда мне исполнилось тридцать, я обернулся, посмотрел на прожитое и понял, что побеждал не оттого, что достиг высшего мастерства в хэйхо.
Возможно, победами я был обязан своим естественным способностям, воле неба или тому, что стратегия других школ была заведомо слабее.
После этого я решил глубже постичь принцип пути (дори), занимался днем и практиковал ночью, однако вышел на истинный путь хэйхо лишь где-то в пятьдесят лет.
И с тех пор для меня не было пути, к которому следовало бы стремиться, — я сам излучал свет и отбрасывал тень.
Положившись на основы хэйхо, я применял их ко всем искусствам и всем ремеслам и ни в каком деле не нуждался в учителях.
Сейчас, составляя эту книгу, я не приводил слова ни из закона Будды, ни из пути Конфуция, не пользовался древними военными повествованиями и книгами по воинскому искусству;
сделав заключение об одной школе, я решил полностью раскрыть сердце и, глядясь в зеркало небесного пути (тэндо) и богини Кандзэон, в час Тигра ночью на десятый день десятого месяца я взялся за кисть и принялся писать.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Суббота, 01.02.2025, 23:29 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 8124
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
После этого я решил глубже постичь принцип пути (дори), занимался днем и практиковал ночью, однако вышел на истинный путь хэйхо лишь где-то в пятьдесят лет.


Вышел на истинный путь где-то в 50 (!!!) лет.

Цитата Владимир ()
Я воин Синмэн Мусаси-но-ками Фудзивара-но Гэнсин, уроженец провинции Харима, шестидесяти лет.


Непобедимый воин шестидесяти лет.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Суббота, 01.02.2025, 23:32 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 8124
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Непобедимый воин шестидесяти лет.


Значит ветераны в дзюдо с 30 лет? Пусть это скажут шестидесятилетнему Миямото Мусаси.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Понедельник, 03.02.2025, 00:21 | Сообщение # 4
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 8124
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Свиток Земли

Стратегия хэйхо — учение воинского сословия.
Предводители должны придерживаться этого учения, простые воины должны знать его.
В этом мире, однако, нет такого самурая, который бы полностью постиг путь хэйхо.
Есть много путей: закон Будды, спасающий людей, а также конфуцианство, раскрывающее путь умения; путь врачей, излечивающих различные болезни, или путь поэзии — вака, представляемый составителями песен либо людьми, занятыми в области всяческих развлечений, лучниками, представителями различных искусств и ремесел, — всех их практикуют в
соответствии с различными образами мыслей, так как это по сердцу.
Однако мало кто из людей склонен к пути хэйхо.
Приверженность двум путям — меча и пера — и есть путь самурая.
Хотя у самураев и различные способности, они должны настойчиво практиковать оба пути.
Рассматривая в целом мировоззрение (сердце) самурая, видишь, что следует запомнить одно правило (ги): Путь воина — решительное принятие смерти.
Путь смерти, однако, не предназначен лишь для одних самураев; оставившие семьи (монахи), женщины и представители низших сословий, зная долг (гири) и помня о стыде, могут избрать смерть.
Я считаю, что Путь воина означает другое.
Воин, изучая путь стратегии, стремится превзойти остальных.
Побеждая в поединке один на один или в сражении со многими противниками, он упрочивает свое имя ради своего повелителя (сюкун) и себя самого.
Все это — посредством доблести хэйхо, хотя есть люди, которые думают, что, даже изучая путь хэйхо, действительного толка не добиться.
Относительно сути хейхо можно сказать, что практиковать его следует, как будто он пригодится в любую минуту, — в таком случае он пригодится десятки тысяч раз.
Это и есть истинный путь хэйхо.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Среда, 18.06.2025, 12:29 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 8124
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Путь стратегии — хэйхо

В земле Хань (Китае) и стране Ва (Японии) сторонники этого пути всегда назывались следующими хэйхо. Будучи самураем, нельзя не исследовать
это учение. В последнее время появились люди, именующие себя знатоками хэйхо, однако они всего лишь знающие искусство фехтования на
мечах. Монахи синтоистских храмов Касима и Катори из удела Хитати образовали многочисленные школы, заявляя, что они происходят от
светлых божеств (мёдзин), ходят по всем уделам и обучают людей, — все это началось совсем недавно. С древних времен фехтование включалось в
десять умений и семь искусств, именуясь «достойным занятием» (риката), и, хотя и говорили, что оно превосходит обычные искусства, чем именовать
его «достойным занятием», следовало бы сказать, что оно не ограничивается простым умением владеть мечом. Трудно знать искусство
фехтования единственно с помощью навыков владения мечом. Несомненно, таким не по силам тягаться с воинами, практикующими
учение. Взглянув на то, что происходит в этом мире, видим, что все искусства
продаются; люди рассматривают себя как предмет торговли; изготавливают всевозможные приспособления и желают продать и их, а
ведь это как единство цветка и зернышка, и получается, что зерен меньше, чем цветков. Они украшают уже красивое, торопят расцветание цветка, выставляют напоказ свое умение или говорят: мы из той школы или мы от двух школ; учат одному пути, объясняют другой и думают извлечь из этого
выгоду; поистине как кто-то говорил: «Неполное (сырое) хэйхо — источник тяжких ран».
В целом для человека в этом мире есть четыре способа (пути) существования: быть воином, крестьянином, ремесленником или торговцем. Первый — Путь крестьянина. У него различный инвентарь, он трудится, не обращая внимания на изменения четырех времен года, равно провожая и весну, и осень, — таков Путь крестьянина. Второй — Путь торговца. Изготовителям сакэ требуются всевозможные приспособления; обретая выгоды и терпя убытки, ведут они свою жизнь. Таков путь торговли, со всеми преимуществами и недостатками. Третий — Путь воина. На этом пути самурай использует различное оружие и старается применять его достойным образом, — таков Путь воинов. Да и может ли именоваться
самураем тот человек, кто не умеет пользоваться оружием и не понимает особенностей самого различного вооружения? Четвертый — Путь ремесленников. Плотник владеет самыми разными инструментами, знает назубок особенности всех предметов труда, употребляет каждый из них умело, получая за это деньги на жизнь, и, таким образом, существует в этом мире. Таковы четыре пути: воина, крестьянина, ремесленника и торговца.
Уподоблю хэйхо пути умелого ремесленника («плотника»). Сравниваю с плотником, так как существует относящееся к ним обоим понятие «дом».
Благородные дома, воинские дома, четыре дома клана Фудзивара — все они или разрушаются, или продолжают существовать, и, поскольку мы
говорим о неких школах, неких стилях, неких профессиях как о «домах», я буду сравнивать военное дело с искусством плотника. Слово «плотник»
записывается двумя иероглифами, означающими великое умение. Путь хэйхо также является великим умением, посему я буду излагать хэйхо в
сопоставлении с плотницким искусством. Если кто желает заняться воинским учением, хорошенько поразмыслите над этой книгой; когда учитель
— игла, ученик становится ниткой, посему следует непрестанно упражняться.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
ВладимирДата: Четверг, Вчера, 00:46 | Сообщение # 6
Шрамы напоминают, что прошлое - реально!
Группа: Администраторы
Сообщений: 8124
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Сравнение пути стратегии с путем мастера плотников

Военачальник подобен мастеру плотников, знающему меры всех предметов в поднебесье, знакомому с обычаями данного удела,
понимающему, что и как принято в данном клане («семействе, доме»); это — путь мастера. Мастер плотников изучает конструкции святилищ, башен и
храмов, знает размеры дворцов и замков, строит дома, используемые людьми, и в этом смысле мастер плотников и мастер воинского сословия
подобны друг другу.
Для сравнения стратегии с мастерством плотника рассмотрим строительство дома. При строительстве дома прежде всего сортируют
дерево; прямое и без сучков, на которое приятно смотреть, используют для внешних столбов, а то, что с сучками, но все же крепкое и прямое, идет для
внутренних столбов; то же, что несколько слабо, но без сучков и приятно на вид, используется для прихожей, перемычек окон и дверей или дверных
сёдзи; то, где есть и сучки, и изгибы, но которое твердо, также используется для различных частей дома после тщательного его обследования, и такой
дом крепок и стоит долго. Опять-таки среди древесного материала бывает такой, что и сучков много, и кривой, и слабый, — такой используется для
строительных лесов, а потом как дрова. Когда мастер привлекает к работе плотников, он знает, у кого из них выдающиеся, средние или низкие
способности и направляет их: кого — на постройку ниши (токомавари), кого — на дверные сёдзи, кого — на прихожую, кого — на перемычки, кого — на
отделку потолка и пола, а тех, кто почти совсем ни к чему не способен, — на отскребание ржавчины; так расставив людей и умело их используя, он
мастерски ведет работу. Добиваться результатов и умело использовать людей означает не позволять нарушаться равновесию вещей, знать
главное, знать последовательность первоочередного и второстепенного, собирать силы на главном направлении, понимать границы возможного, —
все это должно быть в сердце мастера.
Правила хэйхо — те же.


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: